Главный цилиндр тормоза: как понять, что нужна замена?

Апрель 30, 2025

Главный цилиндр тормоза – это одна из главных деталей автомобиля. Она создает давление в системе и позволяет передавать усилие на все тормозные цилиндры на все колеса автомобиля. Но, как и любая деталь, главный цилиндр тормоза имеет свойство ломаться. Каким же образом можно понять, что главный цилиндр тормозной системы вышел из строя?

Первый и один из самых явных признаков — изменение хода педали тормоза. Если при нажатии педаль стала проваливаться ниже обычного или ощущается её "мягкость" без характерного сопротивления, это может свидетельствовать о внутренней утечке жидкости через уплотнители цилиндра. Иногда педаль может становиться "губчатой" — как будто под ногой воздушная подушка.

Второй и самый явный признак – это резкое снижение эффективности торможения. Если при нажатии тормоза не происходит ожидаемого торможения и приходится еще раз давить на педаль, то это говорит о том, что главный цилиндр тормозной системы вышел из строя или близок к этому.

Третий сигнал — утечка тормозной жидкости. Часто при износе уплотнений главный цилиндр начинает подтекать. Следы жидкости могут появляться в районе крепления цилиндра к вакуумному усилителю или на педали тормоза. Падение уровня тормозной жидкости в бачке без видимых причин также должно насторожить.

Не стоит снимать со счетов и загрязнение тормозной жидкости. Этот фактор можно проверить в бачке, где она скапливается. Если там заметно потемнение или видны частицы неизвестной природы, то это явный признак поломки. Сразу же после этого необходимо обратиться к профильной станции техобслуживания.

Особое внимание стоит обратить на предупреждающие лампы на приборной панели. Если загорается индикатор неисправности тормозной системы, следует немедленно провести диагностику. Иногда электронные системы фиксируют падение давления в контуре тормозов ещё до того, как водитель заметит явные симптомы.

По документации к автомобилю можно определить средний срок работы тормозного цилиндра. Он будет где-то между 160000 и 200000 километрами пробега. Это рассчитывается при условии регулярной замены тормозной жидкости с соблюдением периодичности.

Таким образом, основные признаки необходимости замены главного цилиндра тормоза — это изменение поведения педали, ухудшение эффективности торможения, утечки тормозной жидкости, странные звуки и предупреждающие сигналы приборной панели. Своевременная диагностика и замена помогут сохранить безопасность на дороге и избежать серьёзных последствий.  

Рассказать о статье