Украина была и является активным участником интеграционных процессов в сфере высшего образования европейских стран: Законы Украины «Об образовании», «О высшем образовании», Национальная доктрина развития образования прошли экспертизу Совета Европы и получили позитивную оценку. Современное образование и предложения на https://uplearn.com.ua/ доступны в удобное для Вас время. Если посмотреть на новации этих Законов, то основными из них являются: двуступенчатость образовательных циклов, введение системы контроля качеств через лицензирование и аккредитацию, выборность ректоров, демократизация через расширение прав органов самоуправления, в том числе студенческого.
Таким образом, избранные Украиной пути модернизации высшего образования идентичные общеевропейским подходам. Несоответствие по некоторым направлениям связано с тем, что исходные концепции такой модернизации не были ориентированы на интеграцию национальной системы образования в Европейское пространство. Они в большей степени имели "внутренний" характер и преимущественно сводились к "приспособлению" системы высшего образования к новым внутренним реалиям.
На современном этапе концепция реформирования высшего образования пересматривается, создается и постепенно реализуется программа последовательного ее сближения с европейским образовательным и научным пространством. Разработан проект Закона Украины “О внесении изменений в ЗУ “О высшем образовании”
Цель государственной политики в области развития образования заключается в создании условий для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина Украины, воспитании поколения людей, способных эффективно работать и учиться на протяжении жизни, оберегать и преумножать ценности национальной культуры и гражданского общества, развивать и укреплять суверенное, независимое, демократическое, социальное и правовое государство как неотъемлемую составляющую европейского и мирового сообщества.
Учитывая это, приоритетными направлениями государственной политики в области развития образования являются:
Личностная ориентация высшего образования;
Формирование национальных и общечеловеческих ценностей;
Создание для граждан равных возможностей в получении высшего образования;
Постоянное повышение качества образования;
Внедрение образовательных инноваций и информационных технологий;
Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств;
Повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
Развитие образования как открытой государственно-общественной системы;
Интеграция отечественного высшего образования к мировым пространствам.